Мнение ученых: реклама – движущая сила подросткового алкоголизма
Тимоти Найми, ученый Бостонского университета сделал вывод, что следует ограничить просмотр рекламных роликов, которые являются причиной распространения информации об ассортименте крепких напитков среди подростков, чтобы снизить употребление и развитие пагубной привычки.
Недавно сотрудники американского университета опубликовали результаты исследований, которые показали сильное влияние рекламы на алкогольные предпочтения юношей и девушек. Выявили алкогольную продукцию, мелькающую на экранах телевизоров, в интернете, которую подростки приобретают чаще всего.
Благодаря этому открытию, спор о влиянии рекламы на употребление табачно-алкогольной продукции вновь актуален. Чтобы прийти к однозначному заключению коллектив научных сотрудников решил выяснить истину, чтобы в цифровом эквиваленте оценить действие рекламных роликов на подростковый разум.
Ключевым элементом были выбраны рекламные единицы, которые просматривали различные категории людей параллельно с обычными телевизионными передачами. Показатель определен исходя их числа рекламных перерывов при просмотре сериалов, телепередач, записей телеэфиров.
Применяя этот метод, группа ученых смогла определить количественное соотношение рекламных единиц на тысячу людей в возрасте от 13 до 20 лет, которые рассказали, какой употребляли алкоголь, а также указали программы передач, которые смотрят чаще всего.
В рамках исследований, подопытным было предложено выбрать предпочтительный вариант крепкого напитка, из предложенных 61 марок отобранных на основании телевизионной рекламы. Изучив полученную информацию, команда Найми нашла интересную закономерность. Дети, которые ранее не употребляли горячительных напитков, не смотрели рекламы, либо употребление было минимальным, после просмотра роликов увеличивали потребление слабоалкогольных и крепких напитков. Постоянный просмотр видео способствовал значительному увеличению алкогольных аппетитов (иногда более 200 банок пива за месяц).
По итогам результатов исследований, Найми пришел к заключению, что реклама способствует распространению, оказывает активное, пагубное влияние на подростковый алкоголизм. Целесообразно ввести ограничения и контроль над рекламой со стороны государственных органов. Например, можно разрешить показывать рекламу по каналам, которые не смотрят дети. Помимо этого, необходимо ужесточить контроль, ограничение просмотра нежелательной информации со стороны родителей. Таким образом, можно избежать развития алкоголизма у детей.